Векторная графика. Определение, преимущества и недостатки

Каждый сталкивался с таким понятием, как компьютерная графика. Это раздел информатики, который имеет дело с обработкой и форматированием графического изображения на компьютере. В свою очередь, он состоит из двух подразделов: векторная графика и растровая графика. Сегодня мы поговорим о первой.

Что такое векторная графика

Фотография и ее векторны аналог

Фотография и ее векторны аналог

В векторной графике создают изображения при помощи математических формул, которые представляют собой своего рода набор объектов, отрезков. Растровая графика – это изображения из пикселей, совокупностей точек.

Эти два подраздела неразрывно связаны между собой. К примеру, просматривая изображение, вы не увидите на мониторе набор формул. Вам будет показана непосредственно картинка. Векторная графика преобразуется в растровую перед выводом на экран. Этот процесс происходит автоматически посредством работы видеокарты.

В основе векторной графики лежит линия. Формулы задают ее координаты. Таким образом, создается контур изображения. Это понятие подразумевает собой 2D графику.

Свойства картинки (цвет заливки, толщина линий и т.д.) находятся в прерогативе растровой графики.

Примеры векторных изображений:

Преимущества и недостатки векторной графики

Векторы имеют ряд преимуществ наряду с другими способами передачи графической информации. Они способны наиболее точно передать изображение и чаще всего используются для создания точных графиков и чертежей, которые не требуют фотореализм.

Достоинства векторной графики:

  1. Основным положительным качеством данного способа передачи информации является его компактность. Файл, содержащий описание (формулы), может занимать мало места, независимо от того, какого размера будет сам объект.
  2. Благодаря формульному описанию, сами объекты можно неограниченно увеличивать. При этом качество изображения не будет изменяться в худшую сторону.
  3. Объекты можно форматировать, изменять их положение, группировать. Качество остается неизменным.
  4. Над объектами можно производить математические преобразования, а также пересечения, дополнения.
  5. Толщина контурной линии может быть постоянной, независимо от масштаба самого изображения.
Разница между векторной и растровой графикой

Разница между векторной и растровой графикой

Однако, несмотря на большое количество положительных качеств, векторная графика обладает и недостатками:

  1. В том случае, если детализация изображения сложная, размер исполнительного файла будет достаточно большим. Исходя из этого, может возникнуть трудность реалистичной передачи графики.
  2. Обратный переход из растровой графики происходит достаточно сложно и влияет на качество вектора.
  3. Сложности с совместимостью программного обеспечения.

Основные примитивы векторной графики

Примитивы – это элементарные геометрические объекты, которые использует векторная графика. Среди основных примитивов выделяют:

  1. Отрезки и линии.
  2. Различные геометрические фигуры (треугольники, многоугольники).
  3. Окружности.
  4. Кривые Безье.
  5. Текст.
  6. Заливку.
Примеры векторной графики

Примеры векторной графики

Форматы векторной графики

Созданные изображения хранятся в форматах. Привычные нам jpg (jpeg), png служат для хранения растровых изображений. Векторные картинки используют достаточно большое количество различных форматов. Среди них:

  • AI. Данный формат создает программа Ad.Illustrator. Только она и может быть использована для открытия файлов с таким расширением. Документ, созданный в новой версии, не может быть воспроизведен старыми.
  • CDR. Формат Corel Draw. Эта программа также может использовать и другие расширения, в зависимости от предназначения документа (cdt, cdx, cgm, clk, cmx, cpx, csl, des, dsf, drw).
  • DXF. Поддерживается всеми программами автоматизированного проектирования. Однако некоторые способны лишь читать файлы и не допускают возможности редактирования.
  • EPS. Универсальный формат, который используется наиболее часто. Он был совместно создан компаниями Adobe Systems и Altsys. Файлы с этим расширением доступны многим программам, в зависимости от их версий.
  • FLA, FH. Формат компании Adobe Flash.
  • PDF. Разработан компанией Adobe. Используется для передачи документов, которые содержат как текст, так и графические изображения.
  • PICT. Используется на платформе Macintosh. Способен одновременно поддерживать как изображения векторной, так и растровой графики.
  • TGA (Targa). Продукт компании AT&T, разработанный под видеокарту TrueVision. Его поддерживают более 200 приложений.
  • SWG, SVGZ. Основан на XML-языке для векторных изображений. Поддерживается веб-браузерами. Его недостатком является относительно невысокое качество сложной графики.
  • SWF. Формат для flash-анимаций. Доступен для чтения приложениями, поддерживающими технологию Flash.
  • WMF. Аналог PICT для Windows. К нему часто прибегают при создании веб-страниц.
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд
Загрузка...